Вместо такси приехала арендная машина: налоговая рассказала, почему это плохо для пассажира | AUTO.TUT.BY

Автор: adminGWP  /  Категория: Без рубрики

Вместо такси приехала арендная машина: налоговая рассказала, почему это плохо для пассажира

В последнее время на вызов такси часто приезжают авто без опознавательных знаков. И речь вовсе не о сервисах типа Uber. Как оказалось, организаторы пассажирских перевозок для оказания услуг стали чаще привлекать транспорт из службы по аренде машины с водителем. В столичной налоговой инспекции уже озаботились этим вопросом. Как рассказали AUTO.TUT.BY налоговики, владельцы и водители «неопознанных» машин массово нарушают закон, что чревато последствиями не только для водителей, но и для пассажиров.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Участились случаи перевозки пассажиров не автомобилем-такси, а машиной, арендуемой с водителем (так называемые «АА»). Такие перевозки стали носить массовый характер, скоро «арендников» будет больше, чем такси. Пока проверочных мероприятий мы не проводили, но в ближайшее время будем с этим работать, — предупреждают налоговики.

Внешне машина, арендуемая с водителем, ничем не отличается от обычной частной машины — нет плафона, «шашечек», желтых полос на бортах. Внутри салона нет таблички с расценками на услуги, как это должно быть в такси.

Однако если пассажир садится в арендную машину, то ее водитель должен соблюдать определенные условия: составить заказ-наряд и договор фрахтования, в конце поездки выдать платежный документ (чек). В инспекции констатируют: «Как правило, водители-„арендники“ эти документы не заполняют и не выдают».

Ст. 12.20 КоАП РБ. Нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов, платежных терминалов, использования и учета средств контроля, предназначенных для установки на кассовое оборудование

Ч.1. Нарушение порядка использования кассового оборудования, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) платежных терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг — влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

Налоговики общались с диспетчерскими службами такси и перевозчиками, предупреждали о недопустимости нарушений. Также просили их сообщать на сайте и через мобильные приложения о том, что по вызовам ездят и такси, и «аренда».

— Это необходимо для того, чтобы была полная информация и соблюдался закон о защите прав потребителей и люди могли выбрать машину, на которой хотят ехать — арендную или такси.

Наказать налоговики могут и самого водителя. Например, за то, что он не выдал платежный документ пассажиру.

Статья 12.18 КоАП РБ. Нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет

1. Неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет или неоформление установленного законодательством документа при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет без применения кассового оборудования — влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до ста базовых величин.

2. Невыдача покупателю (потребителю) в установленных законодательством случаях платежного документа, подтверждающего факт приобретения товаров (работ, услуг) за наличный расчет, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Пассажирам же нужно понимать, что «бумажные» нарушения могут нести вполне реальную опасность.

— Водитель «арендной» машины не проходит перед сменой осмотр механика и медика. У него нет обязанности дважды в год проверять машину на станции техосмотра. Страховка перевозчика перед пассажиром ему также не нужна.

Все эти обстоятельства ведут к тому, что у пассажира нет гарантий на защиту своих гражданских прав. И если с пассажиром в момент перевозки произойдет какая-то непредвиденная ситуация, например ДТП, то доказать, что в тот момент он находился в салоне именно этого авто, ему будет очень сложно. А значит, рассчитывать на какие-то выплаты и компенсации не приходится.